Хлеб, свободный от стресса!

В гостях у журнала «Форум» Ирина Сергеевна Смолянинова, генеральный директор
ООО «Европейский Хлеб».

– Ирина Сергеевна, российский рынок замороженных хлебобулочных изделий, по сравнению с западным, очень молод: в нашей стране замороженный хлеб появился в начале 1990-х годов. Каково сегодня в целом положение дел в сегменте замороженного хлеба?

– Процесс производства хлеба и слоеных изделий – один из самых трудоемких. Ресторанам и сетевым 14 клиентам удобнее и выгоднее закупать замороженные хлебобулочные и слоеные полуфабрикаты у компаний - производителей. Тем более что качество и вкус продукции, произведенной таким способом, не уступает домашней выпечке. Следует отметить, что, если появившаяся в начале 1990 годов импортная продукция превалировала исключительно в премиальном сегменте, то сейчас ее существенная концентрация наблюдается и в среднем ценовом сегменте.

​​Рост внутреннего рынка замороженного хлеба связан с активностью российских производителей, которые готовы выпекать хлеб на натуральных заквасках с использованием лучших ингредиентов и хлебобулочные изделия, соответствующие высоким европейским стандартам.

Объем рынка замороженных хлебобулочных изделий и полуфабрикатов в 2012 году вырос на 22 % (к 2011г.) по данным Euromonitor International. Аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение продаж, и ожидают прирост в 2013 году на уровне 20%.

Я согласна с их оценкой, так как рост продаж происходит по всем категориям хлебобулочной продукции, которые выпускает «Европейский Хлеб».

- Ассортиментный портфель лидеров рынка замороженной хлебобулочной продукции может насчитывать более 100 наименований, причем не только мелкоштучных изделий, но и различных видов багетов и хлеба с оригинальной рецептурой и разнообразными добавками. Сколько наименований продукции выпускает «Европейский Хлеб»?

– Сегодня наше предприятие обеспечивает растущие потребности ресторанного рынка, где высоким спросом пользуются булочки для хлебной корзины и багеты – зерновые, пшеничные и солодовые. Стабильно высоким спросом среди отелей и ресторанов пользуется сладкая выпечка, где лидером продаж является классический круассан.

Мы также разрабатываем и создаем заведениям Fast Food свои «эксклюзивные» хлебные полуфабрикаты, которые позволяют им вывести на рынок новые бренды.

Кафе-пекарни, сетевые магазины, вcе предприятия сегмента HoReCa – наши преданные и будущие клиенты – могут найти в ассортименте «Европейского Хлеба» лучшие изделия, которые могут повысить культуру рынка потребления.

– Расскажите о производительности вашего предприятия?

– Рост производительности на- шей компании напрямую связан с темпами развития рынка замороженных хлебобулочных и слоеных изделий в России. Ежегодно предприятие вводит в эксплуатацию самое современное хлебопекарное оборудование лучших мировых производителей, таких, как Miwe, Rondo и др.

Повышение культуры рынка, увеличение технологичности сегмента HoReCa, растущий спрос продукции со стороны рестораторов – основа постоянного движения предприятия вперед.

– Перечислите основные рынки сбыта «Европейского Хлеба».

– Сегмент HoReCa.

– Какие регионы в данный момент для вас являются приоритетными?

– Надежный партнер из любого региона России – лучшая основа для развития бизнеса.

– Планируете ли вы открывать новые направления, расширять географию продаж?

– География продаж компании «Европейский Хлеб» расширяется совместно с партнерами – сетевыми предприятиями розничной торговли. Сегодня продукцию «ЕвроХлеб» знают в 60 городах России.

– Какие маркетинговые инструменты вы используете для продвижения своей продукции?

– Современные российские потребители сами меняют природу продаж замороженного хлеба. Внедрение on-line технологий облегчает доступ потенциальных клиентов к информации о продукции. Например, на нашем интернет-сайте потребители получают не только визуальную характеристику продукции, но и возможность быстро формировать заказы и управлять собственными ресурсами.

Высокая скорость доставки продукции и обмена информацией приводят к быстрому получению результатов.

– По прогнозам аналитиков, объемы отечественного производства замороженного хлеба в ближайшие несколько лет будут увеличиваться, очевиден и рост числа производителей – на рынок будут выходить хлебозаводы, расширяющие ассортимент за счет новой продукции. Ваши планы по развитию бизнеса в ближайшее время?

– Мы планируем развивать изготовление продукции по индивидуальным заказам, поддерживать стабильное высокое качество изделий, расширять ассортимент, менять рыночную стратегию продаж и увеличивать скорость доставки.

– Назовите формула успеха «Европейского Хлеба»?

– «Европейский Хлеб», свободный от стресса!

 Хлеб, свободный от стресса!